Мир загадок

   ¤Загадочные сооружения, исчезнувшие цивилизации   ¤Загадочные явления природы    ¤Феномен человека    ¤Странные обитатели земли   ¤Из прошлого в будущее   ¤Непознанная вселенная


В Казани появилось привидение
 В центре Казани в одном из элитных районов стоит старинный особнячок, в котором, кажется, и в самом деле обитает ... как бы это сказать? Нечто такое потустороннее или некто.

Мне, человеку, который ни во что такое не верит, нелегко признавать сей факт, но ... Но почему тогда после посещения этого "нехорошего дома" у меня пропал блокнот с записями оттуда? Случайность?

Такое со мной произошло впервые за годы журналистской практики. И внутренний голос мне подсказывает... Кстати, хорошая мысль - попытаться объяснить происходящее потустороннее с помощью внутреннего голоса (ВГ). Мой ВГ будет моим оппонентом, критически и с юмором оценивающим увиденное и услышанное мной. Не знаю, как вы, уважаемый читатель, но я предпочитаю с юмором относиться к запредельным штучкам, иначе крыша уедет.

ВГ: "Ты адрес, адрес назови!"

Да, уважаемый читатель, в самом деле, если не боитесь, сами можете побывать в этом доме на улице Муштари, неподалеку от музея Ленина, и собственными глазами увидеть...

ВГ: "Не мели чепухи! Ну что они увидят? Привидения?"

Конечно, "увидеть" - неточное слово, но почувствовать кое-что и нечто - запросто. По словам старожилов, этот дом был построен примерно в 1894 году. Деревянный двухэтажный купеческий особняк, обросший потом совдеповскими пристройками. Но, впрочем, все по порядку. Нажимаю кнопку звонка на первом этаже. Как выясняется, квартиру здесь арендует Сергей (он работает строителем) со своей семьей. Сегодня день рождения его дочери и сюда потихоньку подтягиваются гости.

    - Сергей, говорят, тут у вас...

    - Да-да, - ничуть не удивляется моему вопросу постоялец. - Когда хозяин дома Басыр сдавал нам эту квартиру, тогда еще намекнул: дескать, вы не удивляйтесь, если что. В общем, тут голоса слышны всякие. Иногда. Как будто за стенкой кто-то разговаривает.

ВГ: "Не кто-то, а души прежних жильцов."

Сергей как-то раз спросил Басыра про эти голоса, а тот рассмеялся: я тут, в саду, говорит, семерых женщин закопал. Вот они по ночам и перемывают мои косточки. Меня, говорит, они душили, теперь вас будут. Сергей сходил за монтажкой и приподнял люк в полу прихожей. Посветил фонариком - старинная кирпичная кладка полукругом уходила вниз метра на два с половиной. Пол был тоже из кирпича.

ВГ: "Достойный уголок для барабашки!"

В соседней комнате прямо возле супружеской тахты (в том месте, где у благочестивых семейных пар обычно лежит коврик) располагался еще один каменный "зиндан", квадратный. Предназначение этих подпольных сооружений современному человеку разгадать трудно. Но это явно не погреба для хранения солений и варений. В одной из пристроек к дому, со стороны сада, Басыр нашел заваленный землей подземный ход. Начал копать, стали попадаться замысловатой формы стеклянные бутылочки. Когда Басыр углубился метра на полтора, земля вдруг проседать и засыпала ноги по колено. Как он выбрался оттуда - не помнит. Я вышел во двор и позвонил в соседнюю металлическую дверь. Вторую квартиру на верхнем этаже снимают художники. В складчину на троих. Один из них, Наиль, ведет меня по закоулкам нижнего этажа. Слева по курсу остается деревянная коляска на больших металлических колесах.

ВГ: "В ней, наверное, Володю Ульянова катали, будущего Ленина."

Поднимаемся на второй этаж по крутой лестнице. дверь, открываясь, нависает прямо над ступеньками. Не хотел бы оказаться гостем этой квартиры.

ВГ: "Да тут и привидение шею себе свернет, не только живой человек!"

    - Я пару раз оставался ночевать в мастерской, - начинает рассказ Наиль Галимов, - так как будто меня кто-то душить начинает двумя руками. Все происходит на границе сна и бодрствования. Когда проснешься - весь мокрый от пота, сердце колотится. Думаете, я раньше верил в разные там привидения? Нет, конечно, но, когда тебя пару раз схватят за горло, запоешь другую песню!

ВГ: "Я ворона, я ворона..."

Наиль вспоминает и о том, как он несколько раз видел на своем диване спящего мужчину с младенцем. Мальчишечка лежал, свернувшись калачиком, на том же самом месте, где и Наиль. Мне сразу вспомнилась повесть Гоголя Николая Васильевича "Заколдованное место".

ВГ: "Ладно, ладно, ты не Гоголь, пиши короче!"

В это время снизу позвонили. Пришла молодая особа и села в кресло позировать для портрета. Наиль шепнул мне, что эта дама "голубых кровей", правнучка столбовой дворянки.

ВГ: "Может быть, слинять отсюда, пока не поздно?"

    - Многие люди не хотят ничего замечать вокруг себя, - говорит Наиль. - Живут как в коконе. А жизнь ведь гораздо многообразнее. Надо только уметь видеть ее как бы боковым зрением. Наиль сел за мольберт, а я отправился на кухню, где заваривал чай второй обитатель мастерской - Асхат Макраев. Мы попили чаю, и Асхат рассказал мне о некоторых подозрительных вещах, здесь происходящих. Вот, например, дверь, ведущая в коридор, часто открывается без видимых причин.

    - Я вчера буквально за пивом решил сходить, стою у двери, кроссовки надеваю... Вдруг возникло какое-то ощущение, дуновение какое-то мимо меня.

ВГ: "Когда очень пива хочется, и не такое может привидеться."

    - По рубашке волна прошла, и дверь открылась.

ВГ: "Фигня все это! Пол здесь кривой и дверной косяк внаклонку - вот дверь и открывается".

Мы решили провести следственный эксперимент. Я стал топтаться у двери, имитируя надевание обуви. Косяк тут ни при чем?

   - А еще я часто слышу женский смех и голоса, - говорит Асхат.

ВГ: "Ну да. Дело молодое. Лето начинается, грачи, ручьи, одним словом, либидо".

   - Нет, в самом деле! - вступает в разговор Марс Махмутов, третий арендатор мастерской. - Однажды я лег спать пораньше, часа в два ночи, а Асхат остался у мольберта. Я уснул. Вдруг просыпаюсь и слышу незнакомые женские голоса, смех. Вроде стаканы позвякивают. Ну, думаю, к Асхату гости пришли.

ВГ: "Я же говорил, либидо!"

    - Короче, уснул я опять. А утром Асхат меня спрашивает: кто это к тебе в гости приходил ночью? Говорит, слышал женский смех.

Да-а, двоим вменяемым мужчинам привиделось-услышалось одно и то же. Причем не однажды.

ВГ: "Молчу, молчу..."

    - Время от времени мы видим по ночам такое черное пятно - оно по потолку мечется, круги всякие делает. Иногда на месте стоит, - рассказывает Марс. Я выглянул во двор. Помойка, дерево, скамейка, дерево - ничего особенного, что могло бы как-то отразиться на потолке.

Но коронный номер этого "замка Моррисвиль" - "щелкунчики". Как из одноименного мультфильма по классическому сюжету. Эти самые "щелкунчики" часто выбегают... из старинного зеркала, что стоит в углу. Появление "щелкунчиков", уверяли меня обитатели мастерской, сопровождается щелкающими звуками. Как будто невидимая рука ударяет шариком о пол или потолок. Я допытывался у ребят: эта чертовщина как-то влияет на творчество? Вразумительного ответа не услышал.

ВГ: "Слишком тонкая материя, чтобы рассуждать о сокровенном с первым встречным журналистом. Понял?"

Когда я уходил, Наиль вчерне набросал портрет "столбовой дворянки". Неплохо, неплохо... Но все-таки что-то смущало меня в портрете очаровательной гостьи. Что, что такое? Не может быть! Точно!

ВГ: "Да у нее же чертики в глазах!"

Журналист газеты "Мир новостей" Руслан Царев

 

Интересные ссылки:

 

 

 



Hosted by uCoz