Чудеса света
¤Чудо семерка ¤Европа ¤Россия ¤Азия ¤Африка ¤Северная Америка ¤Центральная и Южная Америка ¤Австралия и Океания
Может
быть, первым, кто мечтал об этом канале, был
Фрэнсис Дрейк, пират Ее Величества королевы
Англии. Переплыв Атлантический океан и
достигнув желанной Америки, морской волк
сошел с корабля и совершил сухопутное
путешествие. Дело в том, что местные индейцы
утверждали, что Тихий океан находится
совсем неподалеку. Дрейк не отличался
доверчивостью, но был отважен, любопытен и
любил путешествовать. Индейцы вели его
через леса. Пират шел и размышлял, как
наказать их за этот хитроумный обман.
Каково же было его потрясение, когда на
третий день проводник-индеец знаками
предложил ему залезть на дерево и
посмотреть «вон туда». Дрейк залез и
посмотрел: вдали за лесом до самого
горизонта был океан! Тот самый – Тихий.
Вернувшись на корабль, он записал в своем
дневнике, что в Америке есть такое место,
где два океана плещут почти рядом. С этой
поры знаменитый пират поклялся найти
дорогу в Тихий океан – и нашел. Вот только,
хоть и был этот океан совсем рядом, чтобы
попасть туда, пришлось обогнуть огромный
материк под названием Южная Америка! Место,
где побывал Дрейк, сейчас называется
Панамским перешейком, а канал, о котором
мечтал пират, прорыли лишь в начале нашего
века. Первый океанский пароход прошел по
нему 15 августа 1914 года. Длина канала – 82
километра.
От огромных волнорезов бухты Лимон в Атлантическом океане корабли отправляются к Гатунским шлюзам, где их поднимают на высоту двадцать шесть метров к искусственному озеру Гатун. За озером стоят другие шлюзы. Там суда опускаются сначала на десять, а потом еще на шестнадцать метров – до уровня моря – и входят уже в тихоокеанский порт у Панамского залива. Первая попытка прорыть Панамский канал была предпринята в 1881 году и закончилась печально, несмотря на то, что за дело взялся сам Фердинанд Лессепс – строитель Суэцкого канала! Трудности оказались непреодолимыми: скальный грунт был тверд и не поддавался, рабочих косили эпидемии желтухи и малярии. Говорят, во время этого неудачного строительства погибло около двадцати тысяч человек. После восьми лет бесплодных усилий Лессепс отказался от этой затеи.
Строительство было возобновлено в 1904 году, теперь канал строили Соединенные Штаты. Американский военный врач Кроуфорд Горгас в два года справился с эпидемиями. Руководил работами Джордж Геталз, полковник армии США. С каналом связывались мечты о небывалом экономическом расцвете Америки. Считалось также, что он внесет серьезный вклад в дело взаимопонимания между народами. Канал был построен за десять лет, но радость была омрачена: по зловещему стечению обстоятельств открытие его совпало с одной из самых страшных войн в истории человечества – Первой мировой.